В интересах страны и планеты
Союз Строителей Железных Дорог собрал в Москве передовых учёных и практиков в области защиты от шума и вибрации
Натурные испытания акустической эффективности, программные средства серии «Эколог», проблемы защиты от шума в Российской Федерации при проектировании объектов железнодорожного транспорта – эти и другие вопросы с 18–20 сентября были рассмотрены на научно-практическом семинаре «Защита от шума и вибрации при проектировании объектов железнодорожного транспорта».
Он прошёл в бизнес-парке Greenwood (Москва) по инициативе Союза Строителей Железных Дорог (ССЖД) и при поддержке департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», ОАО «Росжелдорпроект», ООО «СоюзТрансСтрой», НИИСФ РААСН, ЗАО «ТРАНСЭКОПРОЕКТ» и БГТУ «ВОЕНМЕХ».
Более 80 его участников обсудили важнейшие экологические проблемы, ознакомились с новым национальным стандартом Российской Федерации – ГОСТ 54933-2012, с современными технологиями и достижениями в области проектирования объектов шумозащиты и виброзащиты, обменялись российским и международным опытом.
В семинаре принял участие Пётр Потапов, первый заместитель начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД». Он отметил высокое качество докладов участников и остроту поднимаемых ими вопросов: «На семинаре почти в каждом выступлении прозвучала констатация факта, что вопросы градостроительной политики в нашей стране должны быть согласованы с планами развития железных дорог. Такое единение позволит уменьшить риски воздействия на население, проживающее в границах железнодорожной инфраструктуры, и финансовые вложения нашей компании по их минимизации».
«В истории железнодорожного транспорта такая авторитетная по составу встреча проходит впервые. Вопросы, обсуждаемые здесь, стали необычайно остры в последнее время. Этот семинар, в том числе, позволит улучшить квалификацию проектировщиков дорог и познакомит их с практическими наработками самых передовых российских учёных-акустиков в этой области», – поделился впечатлениями Николай Иванов, профессор, заведующий кафедрой «Экология и БЖД» БГТУ «ВОЕНМЕХ» (Санкт-Петербург).
«Для нас было очень важно собрать вместе специалистов по защите окружающей среды, учёных, проектировщиков, представителей бизнеса, – рассказал Вячеслав Рыбкин, президент ССЖД. – Мы уверены, что подобный обмен опытом жизненно необходим для эффективной реализации масштабных инфраструктурных проектов, актуальных для отрасли».
Защита окружающей среды от влияния железнодорожного транспорта стала предметом обсуждения на международном уровне. Среди участников обсуждения способов и средств защиты окружающей среды от негативного воздействия транспорта был Шемер Николаус, менеджер проектов австрийской компании «Регион Север ГЕТЦНЕР Веркштоффе ГмБХ». Он поразился настоящему российскому размаху, с которым отечественные учёные и практики решали насущные экологические вопросы.
«У нас маленькая страна, и мы давно занимаемся охраной окружающей среды. Россия – огромная держава, ваши масштабы сравнимы с перспективами в этой области, тот уникальный экологический опыт, который демонстрируют ваши специалисты, должен быть востребован во всём мире», – не скрывал своих эмоций Шемер Николаус.
Практическую ценность в ход проведения встречи внесли её делегаты, представляющие крупнейшие российские компании в области шумо- и виброзащиты. По мнению Андрея Никольского, заместителя генерального директора ООО «СоюзТрансСтрой», есть проблема ещё и в том, что проектные институты не имеют достаточного опыта работы с новым «шумовым» ГОСТом. Проведённый семинар как раз и стал трибуной для популяризации, распространения введённых стандартов.
По результатам семинара было принято решение о продолжении сотрудничества его участников в области защиты от шума и вибрации при проектировании объектов железнодорожного транспорта, сделав такую встречу ежегодной. Вячеслав Рыбкин, президент Союза Строителей Железных Дорог, завершая семинар, выразил уверенность, что поднятые на нём вопросы будут решены, поставленные цели достигнуты, а российские учёные, проектировщики и практики строительства железнодорожных объектов получат дополнительный импульс для продолжения своей экологической миссии и станут лучше понимать друг друга.